Крымская газета,
14 ноября 2021 г.
Сколько денег отсудили покупатели за низкокачественные товары в прошлом году 570 просмотров
С 8 по 14 ноября 2021 года в России и мире проходит Неделя качества. Почему Фемида не всегда становится на сторону потребителей и сколько денег отсудили покупатели за низкосортные товары в прошлом году?
На вкус и цвет…
Закон о защите прав потребителей действует в России давно, периодически в него вносятся изменения. Тем не менее многие проблемы и вопросы остаются неразрешёнными и сегодня. Камнем преткновения в спорах между покупателем и продавцом, как правило, становится качество товара или услуги.
Председатель Общероссийской общественной организации «Союз потребителей Российской Федерации» Пётр Шелищ отметил:
– Хотел бы обратить внимание на то, что в законе о защите прав нет никакой статьи о праве на качество. А само это право упоминается только в преамбуле закона в формулировке права на надлежащее качество. Вообще в законодательстве российском, с моей точки зрения, нет универсального определения качества. Есть определение в законе о качестве и безопасности пищевых продуктов, но универсального определения качества нет. Закон о защите прав потребителей определил качество прагматично: там не о праве потребителя говорится, а об обязанности изготовителя передать потребителю товар, работу или услугу, соответствующую условиям договора, требованиям законодательства.
Качество в связи с этим остаётся субъективным понятием: как говорится в таких случаях, на вкус и цвет товарищей нет. Но жизнь требует решать конкретные задачи, кто несёт ответственность за низкосортные товары.
Эксперты отмечают: чем дороже товар, тем чаще возникают и развиваются споры о его качестве. И статистика по этому поводу довольно интересная. За прошлый год в России суды рассмотрели 200 тысяч потребительских споров. Что примечательно: это вдвое меньше, чем в 2016 году. Пандемия и здесь оставила свой след. Однако за год присудили к взысканию по удовлетворённым искам 20 млрд рублей. Самые большие суммы фигурировали в строительных услугах. В целом средняя сумма присуждения в пользу потребителя по решению суда составила 105 тысяч рублей.
«Потребительский экстремизм»
Понимая желание потребителей получить за свои кровные товар и услугу надлежащего качества, эксперты не сбрасывают со счетов и так называемый потребительский экстремизм. И если бы покупатели были правы всегда, то выигрывали бы все иски. Но это не так. За последние три года только 81% споров выиграли потребители.
При этом иск вполне может оказаться инструментом мошенничества, предупреждают эксперты. Чаще всего с этим сталкиваются специалисты в сфере страхования, например, при фальсификации страхового случая. Немало злоумышленников, действовавших по этой схеме, отправились за решётку. Кстати, больше всего проигранных исков потребителей (около 40%) было именно в отношении страховых компаний.
– Мы советуем потребителям прибегать к судебной защите только в крайнем случае, понимая, насколько это затратно, – говорит Пётр Шелищ.
Мотивация и репутация
В Крыму особое внимание уделяется качеству услуг санаторно-курортных организаций, ведь они формируют не только здоровье населения, но и репутацию курортного региона. Одни эксперты считают, что управление качеством в такого рода объектах – это, по сути, его «дотягивание» до установленных стандартов. Другие – что качество определяют рынок и потребители, а управление качеством – всего лишь способность удовлетворить или превысить ожидания клиента.
Минкурортов Крыма мотивирует отели и здравницы неустанно повышать качество обслуживания. Лучшие предприятия санаторно-курортного комплекса ежегодно отмечаются наградами в рамках республиканской акции в сфере курортов и туризма «Признание года», этапа Всероссийского конкурса «Лучший по профессии в индустрии туризма», празднования Всемирного дня туризма и т. д. Так, Сакский военный клинический санаторий им. Н. Пирогова первым в Крыму получил одну из самых престижных в стране премий Правительства РФ в области качества.
Ольга НАГОРНАЯ
Вся пресса за 14 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страховое мошенничество, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|